Как определить ЗРР?
Всем привет! Как и обещал, более развёрнуто про ЗРР. 🔵Признаки патологии или когда бить тревогу.
Для правильного осознания, какие признаки сигнализируют о проблеме, следует знать условные нормы развития малышей. Специалист-неонатолог уже по крику новорожденного (его звучанию и громкости) способен многое сказать. 🔶Младенец до 1 года Нормальное развитие характеризуют следующие признаки: ➕этап гуления — наблюдается с 1,5 до 2 месяцев; ➕лепет — характерен малышу 4-5 месяцев; ➕лепетные слова — произносит младенец 7-8,5 месяцев; ➕первые слова — девочки употребляют в 9-10 месяцев, а мальчики — в 11-12. 🔴О патологии говорят такие признаки: ➖небольшая активность гуления; ➖беззвучность; ➖недостаток лепета; ➖однотипность вокализации; ➖отсутствие эмоционального реагирования на взрослых (к 4 месяцам); ➖непонимание простых слов; ➖непроизношение элементарных слогов ма-ма в возрасте 8-9 месяцев. 🔸Малыш от 1 -1,5 лет В этом возрасте активный словарь младенца содержит около 10 слов (мама, папа и другие). Пассивный словарь насчитывает приблизительно 200 слов. Это названия действий и обыденных предметов. 🔴О патологии сигнализируют: ➖отсутствие реакции на речь и звук; ➖невозможность воспроизвести слова; ➖непонимание простейших действий — сядь, иди сюда; ➖трудности в процессе жевания (если малыш в 1,5 года часто давится даже яблочком). 🔶ребёнок до 2 лет Возраст 1,6-1,8 лет характеризуется как лексический взрыв. Слова, находящиеся в пассивном словаре малыша, резко переходят в активный. У некоторых детей данный период начинается в 2 года. При нормальном развитии отмечается внезапный переход детей к активной речи. К 2 годам детвора озвучивает простые предложения, состоящие из 2 слов. 🔴Торможение речевого развития характеризует: ➖ребенок произносит только несколько слов; ➖невозможность выполнить простую просьбу (показ или действие); ➖не повторяет новые слова. Малыш в 2-3 года 🔷К 3 годам детишки строят предложения, состоящие из 3-4 слов. 🔴Задержка речевого развития у детей 3 лет характеризуется: ➖неумением называть окружающие предметы, части тела; ➖неспособностью указать по названию на известный предмет; ➖невозможностью составлять простые (из 2 слов) фразы.
🔶Ребенок 3-4 лет Малыш начинает осваивать грамматические формы. Изменяет слова по родам и числам. Произносит целые предложения. В своей речи использует прилагательные, местоимения, наречия. 🔴Задержка речевого развития у детей 4 лет определяется следующими факторами: ✔️малыш постоянно тарахтит, его речь быстра и непонятна или сильно растягивает слова; он не строит элементарных предложений, в которых присутствуют подлежащее, сказуемое и несколько дополнений; ✔️не воспринимает простые объяснения или рассказы; ✔️глотает окончания произнесенных слов; ✔️малыш произносит исключительно фразы из книжек или мультфильмов; ✔️свои предложения он не строит, а повторяет фразы взрослых; наблюдается приоткрытый рот и повышенное слюноотделение (с ростом зубов такое явление не связано). 🔶Дети 5 лет 🔴Задержка речевого развития у детей 5 лет приводит к серьезной патологии. До 4 лет кроха осваивает мир. В коммуникативные связи он мало вступает. Но с 5 лет ребятишки черпают информацию из общения со сверстниками и взрослыми. Малая доступность речи приводит к торможению психического развития. Нередко у детей 5 лет подтверждаются отклонения в психическом развитии.
